Услуги
Физическим лицам
Юридическим лицам
x

Защита прав потребителя

Новый телефон сломался через месяц, приобретённая мебель вышла из строя, кофеварка вообще не включается, машина не заводится после прохождения технического обслуживания и т.д.?

Тем самым нарушены права потребителя, т.е. оказана некачественная услуга или продан товар с существенным недостатком.

Можно смело писать претензию, а затем подавать иск.

Закон в данном случае полностью на стороне потребителя, однако, этим не следует злоупотреблять.

Приобретая что-либо у индивидуального предпринимателя, ООО или иных видов юридических лиц гражданин становится потребителем, который сразу получает массу прав.

 

Так, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать:

- заменить товар;

- забрать деньги и вернуть товар;

- возместить убытки и т.д.


Такие требования потребитель может адресовать на свой выбор:

- продавцу;

- импортёру;

- изготовителю.

Поэтому, услышав от продавца «Это не к нам, а к производителю», смело можно утверждать, что продавец обязан нести ответственность.

 

Права потребителя настолько широки, что даже отсутствие чека или квитанции не помешает потребителю защитить свои права, а если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность, то можно взыскать денежные средства с него как физического лица.

 

Условно, процедуру защиты прав потребителя можно разделить на несколько этапов:

- направление претензии;

- подача иска в суд;

- проведение судебной экспертизы;

- исполнительное производство.

 

В случае удовлетворения искового заявления суд самостоятельно взыщет с ответчика дополнительно 50% от той суммы, которая присуждена потребителю. Это «санкция» за нежелание ответчика договориться до суда, которая также поступает в пользу потребителя.

 

При защите своих прав потребителя необходимо внимательно отнестись к составлению претензии и её вручению. Ведь «штрафная» пеня начинает отсчёт, как правило, с 11 дня после получения претензии продавцом, а также если не упомянуть в претензии какие – либо требования, а затем указать их в иске, то ответчик может избежать ответственности.

Если ответчик намеренно не берёт почту, к иску необходимо приложить копию конверта, которую с пометкой «Не проживает» вернула почта.

 

Крайне важным моментом является проведение экспертизы.

До подачи искового заявления необходимо найти эксперта, который имеет надлежащий допуск к нужному виду экспертиз и узнать у него, какие вопросы нужно ставить ему при назначении судом экспертизы.

Заключение эксперта в большинстве случаев является главным доказательством вины ответчика, а доказывать, зачастую, нужно потребителю, поэтому очень важно быть уверенным, что эксперт не откажется вдруг от проведения экспертизы под предлогом, что требуемая экспертиза не соответствует его специальности.

 

В силу части 3 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в данном случае освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления о защите прав потребителя.

Согласно части 2 статьи 17 этого же закона, иск о защите прав потребителя в суд можно подать по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя, месту проживания потребителя, даже если ответчик находится на другом конце о страны, а также по месту заключения или исполнения договора.

Общий срок исковой давности по защите прав потребителя составляет три года, однако данный срок варьируется в зависимости от того, идёт ли речь о недвижимости, имеет ли товар гарантию и иных обстоятельств.

Моральный вред предполагается (Т.е. его хоть немного, но присудят в любом случае), а также можно взыскать и расходы на представителя.

 

Примеры исковых заявлений о защите прав потребителя:

Исковое заявление о защите прав потребителей;

Исковое заявление о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ;

Исковое заявление о взыскании суммы за некачественную сборку мебели, неустойки за просрочку исполнения обязательства и суммы морального вреда;

Исковое заявление об обмене недоброкачественного товара;

Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков товара;

Исковое заявление о взыскании необоснованно списанных денежных средств;

Исковое заявление о замене автомобиля ненадлежащего качества;

Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возмещении его стоимости.

Есть вопросы? звоните:
или закажите обратный звонок
Сервис обратного звонка RedConnect