Обжалование решений (действий) государственных органов
( 11-02-2017 )
У организаций, индивидуальных предпринимателей, да и граждан возникает несогласие с теми решениями (действиями), которые принимаются государственным органом.
Примером такого решения может служить выданное государственным органом отрицательное заключение, справка и т.д.
Нередко в таких случаях лицо, которое не устраивает ситуация, направляет жалобы прокуратуру, полицию или сразу обращается в суд.
Однако не всегда подобный порядок обжалования эффективен.
Существует так называемый «административный» способ обжалования спорного решения (действия) государственного органа.
Он заключается в обжаловании решения (действия) в тот же орган, но только «по восходящей» т.е. вышестоящему начальнику, затем вышестоящему управлению и так до главного управления в столице.
Конечно, найдутся пессимисты, которые скажут, что «свои своих не тронут», но на практике это всегда очень по разному.
Всё зависит от грамотности текста жалобы, формулировок просительной части.
Кроме того, за такие жалобы не взимается государственная пошлина, в отличие от обращения в суд с исковым заявлением, да и срок рассмотрения – месяц.